Информация о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех развернет производство отечественных светодиодных светильников, оборудованных микроволновыми датчиками движения и освещенности.
Приборы предназначены для применения в сфере ЖКХ и позволяют экономить электроэнергию.
Производство будет развернуто в томском НИИ полупроводниковых приборов (входит в «Росэлектронику»). Предприятие создало экспериментальные образцы трех видов изделий – датчика движения с силовым реле, светодиодного пылевлагозащищенного светильника на 18 Вт и светодиодной лампы на 12 Вт с цоколем Е27 с встроенными микроволновым датчиком движения и датчиком освещенности.
При использовании датчиков движения в системе общедомового освещения экономия электроэнергии достигается за счет того, что свет включается только на время нахождения людей в вестибюлях, лифтовых холлах, на лестничных клетках. При этом именно светодиодные светильники оптимальны для применения в сфере ЖКХ – они не чувствительны к частым включениям и отключениям, имеют хорошую светоотдачу и большой срок службы. Особенностью микроволнового датчика движения, по сравнению с более распространенными инфракрасными датчиками, является большая дальность и надежность срабатывания, способность «видеть» через стеклянные и пластиковые двери.
«Осветительные приборы с использованием унифицированных микроволновых датчиков движения являются крайне востребованным продуктом с учетом их длительного срока службы и возможности экономить затраты потребителей на электроэнергию. НИИПП обладает значительным опытом производства светодиодных светильников и готов в течение полугода наладить массовое производство этих изделий. При мощности производства от 500 тысяч штук в год стоимость одного светильника будет на 20% ниже зарубежного прибора аналогичного качества», – рассказал заместитель генерального директора по технологическому развитию Объединенной приборостроительной корпорации (управляющей компании холдинга «Росэлектроника») Андрей Чендаров.
На сегодняшний день НИИПП выпускает широкую линейку осветительных приборов – промышленных, уличных, офисных, декоративных, взрывозащищенных. Светильники НИИПП отличаются эффективным энергопотреблением, отличной цветопередачей, высокой пыле- и влагозащищенностью.
Федеральным законом введены новые требования, по которым с наступлением текущего года в нашей стране будут подлежать установке только интеллектуальные системы учета электроэнергии.
Также законом введены единые требования к интеллектуальным приборам учета.
«По всем приборам учета электроэнергии, допускаемым в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению после 1 января 2022 года, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электроэнергии... минимального набора функций интеллектуальных систем учета электроэнергии», – написано в нормативно-правом тексте.
Благодаря своей интеллектуальности такие приборы учета нацелены на онлайн-отслеживание показаний расхода электроэнергии и передачу данных в автоматическом режиме энергокомпаниям. До конца 2030 года в планах у Россетей намечена установка свыше 18 млн таких устройств. На момент августа прошлого года количество установленных ИСУ достигло 4,5 млн, по их данным.
С июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии в МКД относится только к гарантирующим поставщикам, а в частных домах эта зон ответственности принадлежит сетевым компаниям. Кроме того, с потребителей снята ответственность за обслуживание и поверку счетчиков.
Тем не менее потребитель должен обеспечить сохранность установленных ИСУ, так как они расположены в его зоне ответственности.
Также с сентября прошлого года законодатели работают над законопроектом, который переносит до конца 2023 года наступление штрафных санкций для сетевых организаций и гарантирующих поставщиков за несвоевременную установку и замену интеллектуальных приборов учета электроэнергии. Госдума РФ одобрила инициативу в рамках первого чтения.
Информационный портал «Управление ЖКХ»
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».
Федеральный закон принят Государственной Думой 25 января 2022 года и одобрен Советом Федерации 26 января 2022 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом регулируются отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, связанные с потерями горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке.
Согласно Федеральному закону при расчёте тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения должны быть учтены нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке.
Предусматривается, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают нормативы указанных потерь в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Минстроем России).
В рамках совещания Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин и Министр экономического развития РФ Максим Решетников обсудили доработку Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 год по результатам социально-экономического анализа проекта.
Стратегия направлена на обеспечение достижения к 2030 году национальной цели и стратегических задач, определенных указами Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474. Прежде всего, это повышение комфорта, качества и уровня жизни россиян, формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и ЖКХ, минимизация негативного воздействия на окружающую среду. Документ имеет 11 разделов и перечень целевых показателей с 2020 по 2030 гг.
«Сегодня мы имеем проект, в котором учтено большинство комментариев и предложений, поступивших в ходе процедуры согласования. Документ закладывает базовые основыстратегического планирования работы, которые, прежде всего, должны улучшить качество жизни граждан нашей страны», – отметил Министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.
Проект документа уже синхронизирован со стратегиями национальной и экономической безопасности, пространственного развития, а также с транспортной стратегией и другими отраслевыми документами Российской Федерации. Кроме этого,прошел согласование с 21 ФОИВом, экспертным сообществом, а также рассмотрен субъектами РФ в рамках совместного заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ и комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Строительство, ЖКХ, городская среда».
В результате совместной работы Минстроя иМинэкономразвития России в Стратегию включены основные макропоказатели по строительной отрасли и ЖКХ такие, как темпы роста валовой добавленной стоимости, инвестиций, производительности труда, размер заработной платы и численность сотрудников.
С января нынешнего года энергетики должны не только бесплатно заменять квартирные электросчетчики, но и устанавливать исключительно умные приборы.
Что должен уметь такой счетчик и хватит ли их на всех, рассказали эксперты.
С июля 2020 года установка, поверка и замена электросчетчиков стала обязанностью не жителей, а энергетиков и проводятся они за счет этих организаций, говорит директор АНП «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая. А с января нынешнего года потребителям должны безвозмездно устанавливать не просто счетчики, а приборы с минимальным набором функций интеллектуальных систем учета.
Что умеет умный счетчик?
Умные приборы должны уметь, во-первых, самостоятельно передавать показания (у жителей отпадает необходимость ежемесячно списывать цифры со счетчика и вписывать или вбивать их в квитанции). Они могут фиксировать скачки напряжения, попытки вскрытия или влияния жителей на показания (например, с помощью магнитов), дистанционно отключать или ограничивать электроэнергию должникам, а также подключать обратно.
При этом установка умного счетчика еще не означает, что он подключен к интеллектуальной системе учета и жители сразу могут прекратить передавать показания. Устройство обязательно должно быть подключено к системе до мая 2023 года. Жителю должны прислать об этом уведомление.
Когда поставят счетчик?
Электросети обязаны установить приборы учета при технической неисправности прежнего счетчика или окончании срока его эксплуатации, поясняет Вепрецкая. Если на 1 апреля 2020 года срок эксплуатации счетчика уже закончился или он уже был сломан, то поставить новый прибор должны до конца 2023 года. В других случаях на установку, замену или поверку приборов отводится полгода с момента поломки или истечения срока эксплуатации.
Всегда ли меняют бесплатно?
Бесплатная установка умных счетчиков не распространяется на некоторых новоселов – тех, кто купил или собирается приобрести квартиру в новостройке. В домах, куда гарантирующий поставщик на 1 января 2022 года не поставлял электроэнергию, он может взять плату за установку умного счетчика, если только такие приборы не были предусмотрены в ходе строительства дома (до января 2021 года это было не обязательно для застройщика).
Кроме того, за плату меняют счетчики тем жителям, которые хотят установить новый прибор до истечения срока поверки или эксплуатации прежнего. Например, если владелец квартиры хочет поставить счетчик с большим количеством функций.
А если вовремя не заменили счетчик?
Ситуация с заменой счетчиков пока непростая: их банально не хватает. Как отмечают в минэнерго, кроме приборов, срок эксплуатации которых подойдет к концу в 2022 году, сетевым организациям и гарантирующим поставщикам придется установить дополнительный объем счетчиков, накопившийся за прошлые годы. Которые ранее должны были быть заменены потребителями, но этого сделано не было. Так, в 2022-2023 годах подлежат установке более 8,5 млн приборов.
В связи с этим недавно была продлена на два года возможность не замены, а поверки квартирных счетчиков (чей срок эксплуатации еще не истек) до конца 2024 года. На год, до начала 2024 года, отложен и порядок уменьшения платы за свет для жителей (своего рода штрафы в пользу населения) в случаях, если им вовремя не установили новый счетчик.
В Кодексе об административных правонарушениях есть штраф для электросетей, просрочивших замену счетчика: организацию могут наказать на 100 тысяч рублей.
Если организация не выполнит свои обязательства по установке счетчиков, жители могут обратиться в госжилинспекцию или прокуратуру. Однако в Госдуме рассматривается и, по-видимому, будет оперативно принят законопроект о моратории на эти штрафы – их предполагается не взимать до начала 2024 года.
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех развернет производство отечественных светодиодных светильников, оборудованных микроволновыми датчиками движения и освещенности.
Приборы предназначены для применения в сфере ЖКХ и позволяют экономить электроэнергию.
Производство будет развернуто в томском НИИ полупроводниковых приборов (входит в «Росэлектронику»). Предприятие создало экспериментальные образцы трех видов изделий – датчика движения с силовым реле, светодиодного пылевлагозащищенного светильника на 18 Вт и светодиодной лампы на 12 Вт с цоколем Е27 с встроенными микроволновым датчиком движения и датчиком освещенности.
При использовании датчиков движения в системе общедомового освещения экономия электроэнергии достигается за счет того, что свет включается только на время нахождения людей в вестибюлях, лифтовых холлах, на лестничных клетках. При этом именно светодиодные светильники оптимальны для применения в сфере ЖКХ – они не чувствительны к частым включениям и отключениям, имеют хорошую светоотдачу и большой срок службы. Особенностью микроволнового датчика движения, по сравнению с более распространенными инфракрасными датчиками, является большая дальность и надежность срабатывания, способность «видеть» через стеклянные и пластиковые двери.
«Осветительные приборы с использованием унифицированных микроволновых датчиков движения являются крайне востребованным продуктом с учетом их длительного срока службы и возможности экономить затраты потребителей на электроэнергию. НИИПП обладает значительным опытом производства светодиодных светильников и готов в течение полугода наладить массовое производство этих изделий. При мощности производства от 500 тысяч штук в год стоимость одного светильника будет на 20% ниже зарубежного прибора аналогичного качества», – рассказал заместитель генерального директора по технологическому развитию Объединенной приборостроительной корпорации (управляющей компании холдинга «Росэлектроника») Андрей Чендаров.
На сегодняшний день НИИПП выпускает широкую линейку осветительных приборов – промышленных, уличных, офисных, декоративных, взрывозащищенных. Светильники НИИПП отличаются эффективным энергопотреблением, отличной цветопередачей, высокой пыле- и влагозащищенностью.
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех
- Назначение ответственного лица за обеспечение мероприятий по энергосбережению
- Обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности персонала, ответственного за обеспечение мероприятий по энергосбережению
- Материальное стимулирование персонала на энергосбережение
- Совершенствование порядка работы учреждения и оптимизация работы систем освещения, вентиляции, водоснабжения
- Введение графиков включения и отключения систем освещения, вентиляции, тепловых завес и пр.
- Нормирование расхода энергоресурсов
- Назначение лиц, ответственных за контроль включения и отключения систем
- Организация работы по эксплуатации светильников, их чистке
- Проведение разъяснительной работы с сотрудниками по вопросам энергосбережения
- Агитационная работа по вопросам энергосбережения
- Повышение технических знаний в вопросах энергосбережения отдельных категорий сотрудников учреждений
Типовые технические мероприятия по энергосбережению
Системы электроснабжения
- Снижение потерь электроэнергии путем улучшения коэффициента мощности
- Увеличение коэффициентов загрузки электроприемников и трансформаторных подстанций и ограничение их холостого хода
- Поддержание номинальных уровней напряжения в сетях
- Равномерное распределение нагрузок по фазам
- Оснащение систем электроснабжения системами мониторинга потребления электрической энергии
- Сокращение числа личных бытовых приборов (кипятильников, кофеварок, электрочайников и пр.)
- Оптимизация времени использования оргтехники
- Применение частотного регулирования насосов систем водоснабжения
- Внедрение энергосберегающих конфорок на кухонных электрических плитах
- Установка терморегуляторов на системы электрического отопления
Системы освещения
- Снижение расхода электроэнергии на цели освещения путем реконструкции существующей системы освещения за счет установки энергоэффективных источников света
- Сокращение области применения светильников с лампами накаливания и их замена на светильники с люминесцентными лампами
- Замена люминесцентных ламп старой модификации на лампы нового поколения меньшей мощности
- Замена традиционных систем освещения на светодиодные
- Замена электромагнитных пускорегулирующих устройств у люминесцентных ламп на более надежные и экономичные электронные
- Окраска стен помещений в более светлые тона
- Децентрализация включения освещения за счет установки нескольких выключателей и деления площади освещения на необходимые зоны
Системы отопления
- Составление руководств по эксплуатации, управлению и обслуживанию систем отопления, периодический контроль со стороны руководства учреждения за их выполнением
- Оснащение систем отопления приборами учета
- Гидравлическая наладка внутренней системы отопления
- Ежегодная химическая очистка внутренних поверхностей нагрева системы отопления и теплообменных аппаратов
- Автоматизация систем теплоснабжения зданий путем установки индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) с регулированием подачи теплоты
- Снятие декоративных ограждений с радиаторов отопления
- Установка теплоотражателей за радиаторами отопления
- Установка запорных термостатических вентилей на радиаторах отопления
- Замена однотрубной системы отопления на двухтрубную
- Установка тепловых завес
Потребление воды
- Замена изношенных стальных трубопроводов водоснабжения
- Внедрение систем оборотного водоснабжения
- Внедрение систем водоподготовки
- Применение экономичной водоразборной арматуры
- Сокращение расходов и потерь воды
Системы вентиляции
- Оптимизация работы вентиляционных систем
- Отключение вентиляционных установок во время обеденных перерывов и в нерабочее время
- Применение блокировки вентилятора воздушных завес с механизмами открывания дверей
- Замена устаревших вентиляторов с низким КПД на современные с более высоким КПД
- Замена устаревших приводов вентиляционных установок с низким КПД на современные с более высоким КПД
- Применение частотного регулирования скорости вращения
- Применение устройств автоматического регулирования и управления вентиляционными установками в зависимости от температуры наружного воздуха (в том числе с использованием ЧРП)
Системы кондиционирования
- Включение кондиционера только при необходимости
- Исключение перегрева и переохлаждения воздуха в помещениях
- Поддержание в рабочем состоянии регуляторов, поверхностей теплообменников и оборудования
Насосные установки
- Модернизация насосных агрегатов
- Модернизация электропривода насоса
- Стабилизация давления в гидравлических системах
Системы сжатого воздуха
- Внедрение автоматизированной системы управления процессом производства сжатого воздуха
- Децентрализация воздухоснабжения
- Внедрение установки осушки сжатого воздуха на компрессорной станции
- Модернизация турбокомпрессорных холодильных машин
Строительные и ограждающие конструкции здания
- Снижение тепловых потерь тепла через оконные проемы путем установки третьего стекла или пленки ПВХ в межрамном пространстве окон
- Снижение тепловых потерь тепла через оконные проемы путем установки низкоэмиссионных теплоотражающих пленок на оконные стекла
- Дополнительное остекление сотовым поликарбонатом
- Улучшение тепловой изоляции фасадов, перекрытий, стен, полов и чердаков, кровли и т.п.
- Снижение тепловых потерь тепла путем заделки межпанельных и компенсационных швов
- Гидрофобизация стен (гидрофобное покрытие стен)
ИНФОРМАЦИЯ
по исполнению Федерального закона № 261 от 23.11.2009 г. о правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственниками помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях указанного выше Федерального закона.
Обязательна ли установка приборов учёта энергоресурсов?
Да, обязательна. Согласно закону расчёты за энергетические ресурсы, включая воду, должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учёта.
В какие сроки необходимо установить приборы учета энергоресурсов?
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов возложена обязанность по установке приборов учета энергоресурсов.
В соответствии с Федеральным законом (в ред. от 18.07.2011) от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а природного газа – в срок до 1 января 2015 года.
С 1 января 2012 г. вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчётчиками в квартирах. С момента принятия закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учёта энергоресурсов и воды.
Кто должен оплачивать установку приборов учёта?
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учёта.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учёта и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за такой кредит устанавливается по действующей на момент заключения договора об установке приборов учёта ставке рефинансирования Центробанка РФ.
Установка коллективных приборов учета осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учёта?
Да, нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учёта тепла, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учёта станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком или частично (в случае участия в федеральных, областных или муниципальных программах) распределяется между всеми собственниками квартир.
Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК – донести информацию до собственников, что установка приборов учёта необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учёта со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учёта энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.
Какую выгоду получит потребитель при установке прибора учета?
Установка прибора учета направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потребленного ресурса, определяемого по показаниям прибора учета.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, на примере многоквартирного дома, в помещениях которого отсутствуют коллективные приборы учета, и наличии общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов можно отметить следующее. В случае, если величина норматива потребления коммунальной услуги меньше фактической величины потребления ресурса, измеренного по показаниям прибора учета, то при установке прибора учета размер платы, вследствие возросшего фактического потребления ресурса, увеличится, а если норматив был высокий – то граждане соответственно будут платить меньше.
Если в доме установлен коллективный прибор учета, то размер платы за коммунальную услугу (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение) для граждан, установивших индивидуальный приборы учета, будет зависеть от отношения объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, к сумме объема ресурса, измеренного индивидуальными приборами учета, и объема ресурса, определенного исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Вышеуказанные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утратят силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 со дня вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Есть ли исключения из требований по установке приборов учета?
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Кто имеет право устанавливать приборы учёта энергоресурсов?
Приборы учёта имеют право устанавливать организации-поставщики энергоресурсов и специализированные организации. Данные организации должны иметь профильных специалистов необходимого уровня квалификации, деятельность по установке приборов учёта должна быть прописана в уставных документах организации, организация должна быть членом СРО в строительстве и иметь выданное СРО свидетельство о допуске к данному конкретному виду работ.
Поставщики энергоресурсов не только имеют право, а обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
До 1 июля 2010 г. энергоснабжающие организации должны были предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении приборами учёта используемых энергоресурсов.
Кто участвует в оформлении акта ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию? Имеет ли право исполнитель коммунальной услуги требовать деньги за пломбирование и последующее обслуживание счетчиков?
После установки индивидуального прибора учета потребитель должен направить заявление исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении – ресурсоснабжающая организация) о согласовании установки прибора учета и внесении необходимых изменений в договор на поставку ресурса.
После подачи заявления представитель исполнителя коммунальной услуги, организация, установившая прибор учета, и потребитель оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета производится пломбирование установки прибора учета. Услуга по пломбированию прибора учета не подлежит государственному регулированию и определяется на основании прейскуранта цен исполнителя коммунальной услуги.
Необходимо отметить, что поскольку ввод прибора учета в эксплуатацию может быть осуществлен только исполнителем коммунальной услуги, то по вопросу обоснованности калькуляции затрат на ввод прибора учета в эксплуатацию исполнителя коммунальной услуги потребитель может обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
По желанию потребитель вправе заключить договор о техническом обслуживании прибора учета. Техническое обслуживание прибора учета может включать работы по прочистке фильтров, проверке сохранности пломб, осмотру состояния и визуальному контролю работы счетчиков.
Какую ответственность несут собственники за отказ от установки приборов учёта?
Если до 1 июля 2012 г. т до 1 января 2015 г. (см. выше) в ответ на предложения по установке приборов учёта от поставщика энергоресурсов потребитель не установит счётчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке плюс судебные издержки.
Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149.
Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов?
Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.
Предусмотрены ли штрафные санкции за не соблюдение обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов?
Да, предусмотрены. Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учёта (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) – штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на организацию от 500 до 600 тыс. руб.
Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учёта собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям. Штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.
Необоснованный отказ или уклонение организации, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения, либо несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов – штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей; на ИП – от 20 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учёта лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов – штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс. руб., на юрлиц от 20 до 30 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учёта лицами, ответственными за их содержание – штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс. руб., на ИП от 25 до 35 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.
Кто осуществляет техническое обслуживание и ремонт приборов учёта?
Собственник обязан обеспечить эксплуатацию приборов учёта в соответствии с техническими требованиями на прибор. Таким образом, у владельца узла учёта должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учёта с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учёта, энергоснабжающая организация, управляющая компания).
Работы по ремонту приборов учёта выполняются на предприятиях-изготовителях приборов или специализированном ремонтном предприятии в соответствии с утвержденным технологическим процессом. После ремонта прибора учёта необходимо провести внеочередную поверку.
Кто осуществляет и оплачивает поверку приборов учёта?
В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е. поверка оплачивается из собственных средств собственника.
Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учёта заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении соответствующие испытательные лаборатории).
На основании постановления правительства РФ от 20.04.10 № 250, начиная с 2012 г. поверка средств измерений количества электроэнергии, расхода холодной и горячей воды и газа, должна осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. Поскольку в устройство узла учёта тепловой энергии входит и расходомер, то это требование будет относиться и к коммерческому учёту тепловой энергии.
Суть метрологической поверки заключается в испытаниях прибора учёта на более точном оборудовании.
Периодичность поверки указана в паспорте на прибор учёта. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учёта тепловой энергии и счётчика горячей воды, как правило, составляет 4 года, а счётчика холодной воды – 6 лет.
Каковы последствия эксплуатации непроверенных приборов?
Эксплуатация непроверенного прибора учёта запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учёта со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усреднённому расходу.
Какие приборы учёта энергии можно применять?
Следует устанавливать только те приборы учёта, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущенные к применению на территории Российской Федерации.
Однако даже включение прибора в Госреестр не гарантирует его качества. Поэтому необходимо вводить систему качества в теплоснабжении, помогающую теплоснабжающим и теплопотребляющим организациям применять передовой опыт, прогрессивное оборудование и новые технологические решения в области коммерческого учёта тепловой энергии.
Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учёта не ниже установленного порога. Класс точности – это возможная погрешность прибора учёта в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.
Уважаемые жители сел Новогригорьевского сельского поселения!
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования Новогригорьевского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым!
Привычка экономить энергию и ресурсы – это признак разумного и современного потребителя. Энергосберегающие технологии доступны сегодня каждому из нас. Используйте их и получайте удовлетворения не только от экономической выгоды, но и от создания того, что этим вы помогаете модернизировать экономику нашей страны.
Рационально используйте электричество!
Устанавливайте современные энергосберегающие электротехнические устройства, много тарифные электросчетчики, позволяющие экономить на разнице тарифов.
Максимально используйте возможности естественного освещения, выключайте освещение, когда в нем нет необходимости, отключайте от сети зарядные устройства, замените лампы на энергосберегающие.
Начни с себя, вот главное решение!
Энергосбережение-
Вклад каждого-
Результат общий!